1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
| 10 Окт 2009 | комментариев 5

Работа с фотографиями в Photoshop: Ослепительный танец

В этом детальном и продолжительном уроке по Photoshop Вы узнаете, как объединить фотографии и добавить специальные эффекты с тем, чтобы превратить обыкновенную фотографию в ошеломляющую художественную работу. Вы также изучите несколько уловок, чтобы уменьшить размер файла Photoshop, а также число слоев и стилей слоя.

Окончательный результат

image_3

Оригинальные фотографии

Вот оригинальные фотографии, используемые для этого урока. Мы использовали изображения с самым высоким разрешением.

image (1) image_3 (1)

image_4 image_5

Шаг 1 – Открываем изображение танцора

Загрузите изображение танцора в Photoshop.

image_4 (1)

Шаг 2 – Поместите изображение облаков

Выберите File > Place, найдите изображение облаков, затем нажмите OK. Изображение облаков появится в окне документа с активизированным режимом Transform. Измените размеры и поместите облака туда где хотите их видеть и затем нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения. Мы используем команду Place, а не другие методы, из-за того, что команда Place разместит изображение в качестве Smart-объекта (если Вы будете использовать Photoshop CS2 или более новые версии) для того, чтобы сделать размер файла небольшим, если сохранить документ без выбора опции Maximize compatibility.

image_5 (1)

Шаг 3 – Совместите облака с изображением

Теперь мы сделаем небо прозрачным так, чтобы только облака были видимы. Вместо того, чтобы использовать маску, мы будем использовать Blending Options. Это поможет поддерживать размер файла небольшим и сократить количество слоев в Вашем документе. Нажимайте правую кнопку мышки на слое облаков и выбирайте Blending Options.

image_6

В Blending Options перемещайте черный ползунок вправо до тех пор пока небо не исчезнет.

image_7

Удерживайте клавишу Alt на своей клавиатуре нажатой и перемещайте черный ползунок вправо до конца. Резкие (контрастные) края облаков должны исчезнуть, и у облаков должна появиться некоторая прозрачность. Пока не нажимайте OK.

image_8

В том же самом окне стиля слоя, выберите Color Overlay. Выберите белый и примените к цвету режим Blend Mode Color. Это — простая и безопасная уловка для того, чтобы уменьшить насыщенность слоя используя стили слоя. Нажмите OK, чтобы применить изменения.

image_9

Вот как изображение выглядит сейчас. Вы только что совместили облако с фоном, не используя маски слоя. Мы еще не до конца закончили совмещение облаков, но пока мы собираемся сделать паузу и продолжить после того, как создадим маску модели.

image_10

Шаг 4 – Создает обратный выбор модели

Скройте слой с облаками и выберите фоновый слой.

image_11

Выберите инструмент Magic Wand Tool, за этим установите Tolerance на 0 для того, чтобы черный свитер не был включен в выделение.

image_12

Кликните на черную область для выделения фона. Выделится большая часть выбранного фона.

image_13

Вы можете увеличить выделенную область, используя инструмент Lasso Tool. Или, если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, переключаетесь на инструмент Quick Selection Tool, чтобы легко добавить основание фона в выделенную область.

image_14

Если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, Вы можете использовать инструмент Refine Edge, чтобы увеличить выделенную область. Просто выберите любой из инструментов выбора и нажмите на кнопку Refine Edge.

image_15

image_16

Шаг 5 – Создайте маску слоя выделенной области в группе

Применяя маску в группе вместо слоя, мы можем просто поместить любой слой, который мы хотим, в этой группе и он будет виден только за моделью. Это делает возможным не создавать лишние маски слоя.

Выберите слой облаков и нажмите на кнопку folder в палитре слоев.

image_18

Выбрав группу, нажмите на кнопку mask чтобы добавить маску слоя. Это автоматически включит выделенную область в маску слоя. Все, что мы добавим в эту группу, появится вокруг модели.

image_20

Теперь мы проверим на наличие каких-либо недостатков в маске. Добавьте слой с контрастирующим цветом, например красным. Чтобы сделать это, выберите слой с облаками, и затем выберите Layer > New Fill Layer > Solid Color.

image_21

Шаг 6 – Совершенствуйте маску слоя

Увеличьте масштаб изображения до 100%, чтобы найти любые недостатки, такие как вот этот на обуви.

image_22

Выберите маску слоя в палитре слоя и используйте Brush и Eraser, чтобы усовершенствовать края. Используйте инструмент Brush Tool, чтобы стереть фон, или инструмент Eraser Tool, чтобы добавить фон. В меню Вы можете изменить жесткость (Hardness). Используйте жесткость 50 % или больше для создания более острых краев.

image_23

Когда Вы закончили совершенствовать маску, Вы можете удалить добавленный цветной слой и сделать слой с облаками видимым.

image_24

Шаг 7 – Окончание совмещения облаков

Добавьте маску слоя к слою с облаками. Чтобы сделать это, выберите Layer > Layer Mask > Reveal All.

image_25

Выберите инструмент Eraser Tool. Нажмите на правую кнопку мыши в любом месте в окне документа, чтобы вызвать меню щетки. Установите очень большой размер щетки с жесткостью (Hardness) 0 %.

image_26

Удостоверьтесь, что маска слоя слоя облака выбрана. Чтобы выбрать маску слоя, нажмите на закладку маски слоя в палитре слоев. Когда она будет выбрана вокруг маски слоя появится граница. Используя Eraser Tool, удаляйте основание облаков так, чтобы они исчезали постепенно.

image_27

Выберите инструмент Move Tool и переместите облака ниже так, чтобы они находились чуть выше фокуса.

image_28

Шаг 8 – Разместите городской фон

До того, как использовать команду Place, Вам нужно снять выделение с маски слоя. Нажмите на закладку слоя облаков, чтобы снять выделение с маски слоя.

image_29

Выберите File > Place. Найдите файл с фотографией города и нажмите OK. Масштабируйте и разместите изображение как показано ниже, затем нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.

image_30

Переместите слой с городским фоном под слой с облаками.

image_31

Шаг 9 – Уменьшите насыщенность городского фона

Во-первых, сделаем этот слой в полутонах, используя ту же самую методику, которую мы использовали ранее со слоем облаков. Нажмите на правую кнопку мыши на слое городского фона и выберите Blending Options.

image_32

Установите параметры настройки как показано ниже и нажмите OK.

image_33

Шаг 10 – Плавное гашение нижнего края слоя с городским фоном

Если Вы внимательно присмотритесь к нижнему краю городского слоя, Вы заметите, что край этот достаточно резкий. Чтобы поправить это, мы плавно сгладим край используя маску слоя.

image_34

Выбрав слой городского фона, нажмите на mask, чтобы добавить маску слоя.

image_36

Выберите инструмент Eraser Tool и нажмите на правую кнопку мыши в любом месте окна документа. Используйте щетку большого размера с жесткостью (Hardness) 0 %.

image_26

Удостоверьтесь, что Ваша маска слоя выделена. Показателем ее выделения будет служить белая граница вокруг закладки маски слоя. Используя инструмент Eraser Tool, сотрите основание края так, чтобы резкий край стал более плавным.

image_38

Вот фотографии до и после исправления нижнего края.

image_39

Вот то, как наше изображение выглядит сейчас.

image_40

Шаг 11 – Добавьте к фону декоративные цвета

Создайте новый слой над слоем облаков и установите Blending ModeнаColor. Теперь мы можем рисовать в этом слое любым цветом, и это затронет только цвет нижних слоев.

image_41

В палитре образцов (Window > Swatches) нажмите на меню more и выберите любой из образцов PANTONE CMYK.

image_43

Теперь у Вас есть желтый цвет, фуксин, и циан в легкодоступной форме Вашей палитры образцов.

image_44

Выберите инструмент Brush Tool. В меню сверху Вы можете выбрать размер (Size) щетки, жесткость (Hardness) и коэффициент прозрачности (Opacity). Я рекомендую начать с 50 % прозрачности для рисования.

image_45

Выберите любой из первых трех цветов в палитре образцов и начинайте красить.

image_44

Вы можете совместить два цвета, чтобы создать другие цвета, такие как бирюзовый. Помните, что Вы можете изменять размер, жесткость и коэффициент прозрачности Вашей щетки, чтобы получить различные результаты. Вот то, что мы получили.

image_46

Шаг 12 – Добавьте завихряющийся пучок света

Создайте новый слой в новой группе. Эта группа будет использоваться, чтобы сохранить все специальные эффекты, которые мы будем добавлять позже. Выберите Группу 1 и нажмите на кнопку folder , чтобы создать новую группу над ней. Затем нажмите на кнопку newlayer, чтобы добавить новый слой в Группе 2.

image_48

Выберите инструмент Pen Tool и примените параметры настройки в меню как показано ниже.

image_49

Создайте изогнутый путь как на изображении ниже.

image_50

Выберите инструмент Brush Tool и отрегулируйте параметры настройки. Используйте параметры настройки как показано ниже, но настройте основной диаметр для того, чтобы изменить размер щетки. Размер этой щетки определит толщину пучка света. Мы использовали размер щетки 30 px для файла с высокой разрешающей способностью, используемом для этого руководства. Но если Вы работаете с файлом низкого разрешения (напр. 800 x 600 пикселей), тогда Вы должны использовать меньший размер щетки, такой как 7 пикселей.

image_51

Удостоверьтесь, что Вы выделили новый слой в Группе 2. В палитре путей (Window > Paths), нажмите на правую кнопку мыши на рабочем пути, затем выберите Stroke Path.

image_52

В диалоге Stroke Path выберите Brush из выпадающего меню и установите Simulate Pressure.

image_53

Вот как наше изображение выглядит сейчас с завихряющимся пучком света. Однако, пока не похоже, что он завихряется вокруг модели. В следующем шаге мы заглушим определенные области, чтобы заставить пучок света завихряться вокруг модели.

image_54

Шаг 13 – Создайте маску для завихряющегося пучка света

Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, кликните на маске слоя Группы 1.

image_55

Выберите слой с пучком света и нажмите на кнопку mask, чтобы добавить маску слоя. Выделенная область будет использоваться как маска слоя.

image_56

Удостоверьтесь, что у Вас выделена новая маска слоя. Выберите инструмент Brush Tool, чтобы закрасить белым области, показанные на изображении ниже. Это создаст впечатление, что пучок света завихряется вокруг модели.

image_57

Шаг 14 – Создайте вспышку

Создайте новый слой, который будет верхним слоем в Группе 2, и заполните его черным цветом.

image_58

Выберите Filter > Render > Lens Flare. Установите яркость (Brightness) на 100 % и выберите Movie Prime в качестве типа линзы. Отрегулируйте центр вспышки, чтобы получить нужный эффект, и нажмите OK.

image_59

Выберите Image > Adjustments > Hue/Saturation и примените параметры настройки как показано ниже. Если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, сначала задействуйте Colorize Option, а затем отрегулируйте параметры настройки насыщенности (Hue) и оттенка (Saturation).

image_60

Шаг 14 – Продублируйте и расположите вспышку

Сначала смените Blend Mode слоя вспышки на Screen.

image_61

Выберите инструмент Move Tool и переместите вспышку линзы наверх правой руки модели.

image_62

Удерживая клавишу Alt на клавиатуре, перетащите вспышку к левой руке модели. Это создаст дубликат вспышки.

image_63

Шаг 15 – Замаскируйте вспышку

Мы хотим сделать так, чтобы вторая вспышка появилась позади руки модели. Чтобы сделать это, мы замаскируем её используя маску слоя. Нажмите на кнопку mask, чтобы добавить маску слоя.

image_64

Выберите инструмент Eraser Tool и используйте большую щетку с жесткостью (Hardness) 0 %.

image_65

Стирайте вспышку вокруг руки так, чтобы было похоже, что вспышка находится позади руки.

image_66

Вот изображение «до и после».

image_67

Шаг 16 – Совместите слои вспышки

Поскольку мы больше не будем перемещать вспышки, мы можем совместить их. Если Вы просто совместите эти два слоя прямо сейчас, то маска слоя будет потеряна. Чтобы сохранить маску слоя, переместите слой без маски слоя кверху, чтобы он находился наверху. Затем выберите Layer > Merge Down или Ctrl+E.

image_68

Появится диалоговое окно, запрашивающее, хотите ли Вы применить или сохранить маску слоя. Выберите сохранить (Preserve).

image_69

Теперь эти два слоя совмещены и маска слоя не удалена.

image_70

Шаг 17 – Импортируйте изображение разбитого стекла

Выберите File > Place, найдите изображение разбитого стекла, затем нажмите OK. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы выйти из режима Transfom.

image_71

Шаг 18 – Добавляем прозрачность к слою со стеклом

Используя ту же самую методику, которую мы уже применяли, мы сделаем темную область слоя прозрачной так, чтобы она плавно слилась с фотографией. Нажмите на правую кнопку мыши на слое со стеклом и выберите Blending Options.

image_72

Внизу окна тяните черные ползунки вправо до тех пор, пока фон не исчезнет.

image_73

Удерживая клавиша Alt на клавиатуре нажатой, тяните ползунок вправо до тех пор, пока края не смягчатся.

image_74

Измените Blending Mode текущего слоя на Luminosity. Это сделает возможным видеть цвета нижних слоев через стекло.

image_75

Шаг 19 – Подготовьте слои

Дублируйте слой со стеклом (Layer > Duplicate Layer)

image_76

Скройте другой слой нажав на иконку hide.

image_78

Шаг 20 – Исказите первый слой со стеклом

Выделив текущий слой со стеклом, выберите Edit > Free Transform, чтобы использовать инструмент преобразования. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши в любом месте в пределах границы, и перетащите его к левой лодыжке модели.

image_79

Удерживая нажатой клавишу Alt на клавиатуре, тяните верхнюю среднюю ручку вниз так, чтобы разбитое стекло выглядело так, как изображено ниже.

image_80

Вращайте слой как показано ниже. Для того, чтобы вращать его, поместите курсор вне его границ, затем тяните, чтобы вращать.

image_81

Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, тяните нижнюю левую ручку вниз как показано ниже.

image_82

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, тяните нижнюю правую ручку наверх влево как показано ниже. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.

image_83

Шаг 21 – Исказите второй слой со стеклом

Выберите другой слой с разбитым стеклом, затем сделайте его видимым, кликнув там, где должна быть иконка hide.

image_84

Как прежде, мы будем использовать инструмент преобразования, чтобы исказить слой. Выберите Edit > Free Transform и поместите центр разбитого стекла на другой лодыжке модели.

image_85

Удерживая нажатой клавишу Alt, тяните верхнюю среднюю ручку к основанию для того, чтобы сократить слой как показано на изображении ниже.

image_86

Вращайте слой как показано ниже, кликая в любом месте вне границы и перетаскивая.

image_87

Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, тяните верхний левый угол вниз. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.

image_88

Шаг 22 – Поменяйте слои

Поменяйте положение двух слоев с разбитым стеклом. Поместите нижний слой над верхним. Это делается потому что разбитое стекло на левой лодыжке модели должно появляться перед его левой лодыжкой.

image_89

Вот изображения до и после перемещения слоев. Вы можете видеть, что разбитое стекло не выглядит оборачивающимся вокруг ног модели. Мы поправим это используя маску слоя в следующем шаге.

image_90

Шаг 23 – Добавьте маски к слоям с разбитым стеклом

Выберите второй слой с разбитым стеклом, затем нажмите на кнопку mask, чтобы добавить маску слоя.

image_91

Увеличьте масштаб изображения до 100 % и используйте Move Tool, чтобы поместить центр разбитого стекла на ногу.

image_92

Выберите инструмент Eraser Tool, нажмите на правую кнопку мыши в любом месте окна документа, затем установите жесткость (Hardness) на 100 %.

image_93

Сотрите верхнюю часть разбитого стекла, которая касается ноги и пучка света как показано ниже. Теперь похоже, что разбитое стекло обернуто вокруг ноги, но не перед пучком света.

image_94

Мы повторим это для другой ноги. Выберите другой слой и нажмите mask, чтобы добавить маску слоя.

image_95

Как и прежде, сотрите верхнюю область разбитого стекла, который касается ноги, как показано ниже.

image_96

Шаг 24 – Сделайте пучок света сияющим

Чтобы закончить работу над фотографией, мы сделаем сияющим завихряющийся пучок света. Нажмите на правую кнопку мыши на слое с пучком света и выберите Blending Options.

image_97

Выберите Outer Glow, затем регулируйте размер до тех пор, пока Вы не увидите сияние пучка света.

image_98

Выберите цвет сияния.

image_99

Затем, активируйте Inner Glow и увеличьте масштаб изображения так, чтобы Вы могли видеть пучок света. Нажмите Ctrl + чтобы изменить масштаб изображения и перетащите окно документа. Измените Blend Mode на Normal.

image_100

Установите тот же, или похожий, цвет, который Вы использовали в Outer Glow, затем отрегулируйте размер так, чтобы внутреннее сияние было более видимым.

image_101

Окончательный результат

image_3

Опубликовать пост в социальных сетях
Оцените запись
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Комментарии Вконтакте
Комментарии
  • длинновасто, но зато всё ясно…спасибо!

  • Муторный урок, но результат неплох!

  • Александр

    Хороший урок, только вот где взять исходники?

  • А где остальные 5 страниц?

  • vaggah

    Сори, поправил. Теперь весь урок на одной странице.