Работа с фотографиями в Photoshop: Ослепительный танец
В этом детальном и продолжительном уроке по Photoshop Вы узнаете, как объединить фотографии и добавить специальные эффекты с тем, чтобы превратить обыкновенную фотографию в ошеломляющую художественную работу. Вы также изучите несколько уловок, чтобы уменьшить размер файла Photoshop, а также число слоев и стилей слоя.
Окончательный результат
Оригинальные фотографии
Вот оригинальные фотографии, используемые для этого урока. Мы использовали изображения с самым высоким разрешением.
Шаг 1 – Открываем изображение танцора
Загрузите изображение танцора в Photoshop.
Шаг 2 – Поместите изображение облаков
Выберите File > Place, найдите изображение облаков, затем нажмите OK. Изображение облаков появится в окне документа с активизированным режимом Transform. Измените размеры и поместите облака туда где хотите их видеть и затем нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения. Мы используем команду Place, а не другие методы, из-за того, что команда Place разместит изображение в качестве Smart-объекта (если Вы будете использовать Photoshop CS2 или более новые версии) для того, чтобы сделать размер файла небольшим, если сохранить документ без выбора опции Maximize compatibility.
Шаг 3 – Совместите облака с изображением
Теперь мы сделаем небо прозрачным так, чтобы только облака были видимы. Вместо того, чтобы использовать маску, мы будем использовать Blending Options. Это поможет поддерживать размер файла небольшим и сократить количество слоев в Вашем документе. Нажимайте правую кнопку мышки на слое облаков и выбирайте Blending Options.
В Blending Options перемещайте черный ползунок вправо до тех пор пока небо не исчезнет.
Удерживайте клавишу Alt на своей клавиатуре нажатой и перемещайте черный ползунок вправо до конца. Резкие (контрастные) края облаков должны исчезнуть, и у облаков должна появиться некоторая прозрачность. Пока не нажимайте OK.
В том же самом окне стиля слоя, выберите Color Overlay. Выберите белый и примените к цвету режим Blend Mode Color. Это — простая и безопасная уловка для того, чтобы уменьшить насыщенность слоя используя стили слоя. Нажмите OK, чтобы применить изменения.
Вот как изображение выглядит сейчас. Вы только что совместили облако с фоном, не используя маски слоя. Мы еще не до конца закончили совмещение облаков, но пока мы собираемся сделать паузу и продолжить после того, как создадим маску модели.
Шаг 4 – Создает обратный выбор модели
Скройте слой с облаками и выберите фоновый слой.
Выберите инструмент Magic Wand Tool, за этим установите Tolerance на 0 для того, чтобы черный свитер не был включен в выделение.
Кликните на черную область для выделения фона. Выделится большая часть выбранного фона.
Вы можете увеличить выделенную область, используя инструмент Lasso Tool. Или, если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, переключаетесь на инструмент Quick Selection Tool, чтобы легко добавить основание фона в выделенную область.
Если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, Вы можете использовать инструмент Refine Edge, чтобы увеличить выделенную область. Просто выберите любой из инструментов выбора и нажмите на кнопку Refine Edge.
Шаг 5 – Создайте маску слоя выделенной области в группе
Применяя маску в группе вместо слоя, мы можем просто поместить любой слой, который мы хотим, в этой группе и он будет виден только за моделью. Это делает возможным не создавать лишние маски слоя.
Выберите слой облаков и нажмите на кнопку в палитре слоев.
Выбрав группу, нажмите на кнопку чтобы добавить маску слоя. Это автоматически включит выделенную область в маску слоя. Все, что мы добавим в эту группу, появится вокруг модели.
Теперь мы проверим на наличие каких-либо недостатков в маске. Добавьте слой с контрастирующим цветом, например красным. Чтобы сделать это, выберите слой с облаками, и затем выберите Layer > New Fill Layer > Solid Color.
Шаг 6 – Совершенствуйте маску слоя
Увеличьте масштаб изображения до 100%, чтобы найти любые недостатки, такие как вот этот на обуви.
Выберите маску слоя в палитре слоя и используйте Brush и Eraser, чтобы усовершенствовать края. Используйте инструмент Brush Tool, чтобы стереть фон, или инструмент Eraser Tool, чтобы добавить фон. В меню Вы можете изменить жесткость (Hardness). Используйте жесткость 50 % или больше для создания более острых краев.
Когда Вы закончили совершенствовать маску, Вы можете удалить добавленный цветной слой и сделать слой с облаками видимым.
Шаг 7 – Окончание совмещения облаков
Добавьте маску слоя к слою с облаками. Чтобы сделать это, выберите Layer > Layer Mask > Reveal All.
Выберите инструмент Eraser Tool. Нажмите на правую кнопку мыши в любом месте в окне документа, чтобы вызвать меню щетки. Установите очень большой размер щетки с жесткостью (Hardness) 0 %.
Удостоверьтесь, что маска слоя слоя облака выбрана. Чтобы выбрать маску слоя, нажмите на закладку маски слоя в палитре слоев. Когда она будет выбрана вокруг маски слоя появится граница. Используя Eraser Tool, удаляйте основание облаков так, чтобы они исчезали постепенно.
Выберите инструмент Move Tool и переместите облака ниже так, чтобы они находились чуть выше фокуса.
Шаг 8 – Разместите городской фон
До того, как использовать команду Place, Вам нужно снять выделение с маски слоя. Нажмите на закладку слоя облаков, чтобы снять выделение с маски слоя.
Выберите File > Place. Найдите файл с фотографией города и нажмите OK. Масштабируйте и разместите изображение как показано ниже, затем нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.
Переместите слой с городским фоном под слой с облаками.
Шаг 9 – Уменьшите насыщенность городского фона
Во-первых, сделаем этот слой в полутонах, используя ту же самую методику, которую мы использовали ранее со слоем облаков. Нажмите на правую кнопку мыши на слое городского фона и выберите Blending Options.
Установите параметры настройки как показано ниже и нажмите OK.
Шаг 10 – Плавное гашение нижнего края слоя с городским фоном
Если Вы внимательно присмотритесь к нижнему краю городского слоя, Вы заметите, что край этот достаточно резкий. Чтобы поправить это, мы плавно сгладим край используя маску слоя.
Выбрав слой городского фона, нажмите на , чтобы добавить маску слоя.
Выберите инструмент Eraser Tool и нажмите на правую кнопку мыши в любом месте окна документа. Используйте щетку большого размера с жесткостью (Hardness) 0 %.
Удостоверьтесь, что Ваша маска слоя выделена. Показателем ее выделения будет служить белая граница вокруг закладки маски слоя. Используя инструмент Eraser Tool, сотрите основание края так, чтобы резкий край стал более плавным.
Вот фотографии до и после исправления нижнего края.
Вот то, как наше изображение выглядит сейчас.
Шаг 11 – Добавьте к фону декоративные цвета
Создайте новый слой над слоем облаков и установите Blending ModeнаColor. Теперь мы можем рисовать в этом слое любым цветом, и это затронет только цвет нижних слоев.
В палитре образцов (Window > Swatches) нажмите на меню и выберите любой из образцов PANTONE CMYK.
Теперь у Вас есть желтый цвет, фуксин, и циан в легкодоступной форме Вашей палитры образцов.
Выберите инструмент Brush Tool. В меню сверху Вы можете выбрать размер (Size) щетки, жесткость (Hardness) и коэффициент прозрачности (Opacity). Я рекомендую начать с 50 % прозрачности для рисования.
Выберите любой из первых трех цветов в палитре образцов и начинайте красить.
Вы можете совместить два цвета, чтобы создать другие цвета, такие как бирюзовый. Помните, что Вы можете изменять размер, жесткость и коэффициент прозрачности Вашей щетки, чтобы получить различные результаты. Вот то, что мы получили.
Шаг 12 – Добавьте завихряющийся пучок света
Создайте новый слой в новой группе. Эта группа будет использоваться, чтобы сохранить все специальные эффекты, которые мы будем добавлять позже. Выберите Группу 1 и нажмите на кнопку , чтобы создать новую группу над ней. Затем нажмите на кнопку , чтобы добавить новый слой в Группе 2.
Выберите инструмент Pen Tool и примените параметры настройки в меню как показано ниже.
Создайте изогнутый путь как на изображении ниже.
Выберите инструмент Brush Tool и отрегулируйте параметры настройки. Используйте параметры настройки как показано ниже, но настройте основной диаметр для того, чтобы изменить размер щетки. Размер этой щетки определит толщину пучка света. Мы использовали размер щетки 30 px для файла с высокой разрешающей способностью, используемом для этого руководства. Но если Вы работаете с файлом низкого разрешения (напр. 800 x 600 пикселей), тогда Вы должны использовать меньший размер щетки, такой как 7 пикселей.
Удостоверьтесь, что Вы выделили новый слой в Группе 2. В палитре путей (Window > Paths), нажмите на правую кнопку мыши на рабочем пути, затем выберите Stroke Path.
В диалоге Stroke Path выберите Brush из выпадающего меню и установите Simulate Pressure.
Вот как наше изображение выглядит сейчас с завихряющимся пучком света. Однако, пока не похоже, что он завихряется вокруг модели. В следующем шаге мы заглушим определенные области, чтобы заставить пучок света завихряться вокруг модели.
Шаг 13 – Создайте маску для завихряющегося пучка света
Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, кликните на маске слоя Группы 1.
Выберите слой с пучком света и нажмите на кнопку , чтобы добавить маску слоя. Выделенная область будет использоваться как маска слоя.
Удостоверьтесь, что у Вас выделена новая маска слоя. Выберите инструмент Brush Tool, чтобы закрасить белым области, показанные на изображении ниже. Это создаст впечатление, что пучок света завихряется вокруг модели.
Шаг 14 – Создайте вспышку
Создайте новый слой, который будет верхним слоем в Группе 2, и заполните его черным цветом.
Выберите Filter > Render > Lens Flare. Установите яркость (Brightness) на 100 % и выберите Movie Prime в качестве типа линзы. Отрегулируйте центр вспышки, чтобы получить нужный эффект, и нажмите OK.
Выберите Image > Adjustments > Hue/Saturation и примените параметры настройки как показано ниже. Если Вы используете Photoshop CS3 или более новые версии, сначала задействуйте Colorize Option, а затем отрегулируйте параметры настройки насыщенности (Hue) и оттенка (Saturation).
Шаг 14 – Продублируйте и расположите вспышку
Сначала смените Blend Mode слоя вспышки на Screen.
Выберите инструмент Move Tool и переместите вспышку линзы наверх правой руки модели.
Удерживая клавишу Alt на клавиатуре, перетащите вспышку к левой руке модели. Это создаст дубликат вспышки.
Шаг 15 – Замаскируйте вспышку
Мы хотим сделать так, чтобы вторая вспышка появилась позади руки модели. Чтобы сделать это, мы замаскируем её используя маску слоя. Нажмите на кнопку , чтобы добавить маску слоя.
Выберите инструмент Eraser Tool и используйте большую щетку с жесткостью (Hardness) 0 %.
Стирайте вспышку вокруг руки так, чтобы было похоже, что вспышка находится позади руки.
Вот изображение «до и после».
Шаг 16 – Совместите слои вспышки
Поскольку мы больше не будем перемещать вспышки, мы можем совместить их. Если Вы просто совместите эти два слоя прямо сейчас, то маска слоя будет потеряна. Чтобы сохранить маску слоя, переместите слой без маски слоя кверху, чтобы он находился наверху. Затем выберите Layer > Merge Down или Ctrl+E.
Появится диалоговое окно, запрашивающее, хотите ли Вы применить или сохранить маску слоя. Выберите сохранить (Preserve).
Теперь эти два слоя совмещены и маска слоя не удалена.
Шаг 17 – Импортируйте изображение разбитого стекла
Выберите File > Place, найдите изображение разбитого стекла, затем нажмите OK. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы выйти из режима Transfom.
Шаг 18 – Добавляем прозрачность к слою со стеклом
Используя ту же самую методику, которую мы уже применяли, мы сделаем темную область слоя прозрачной так, чтобы она плавно слилась с фотографией. Нажмите на правую кнопку мыши на слое со стеклом и выберите Blending Options.
Внизу окна тяните черные ползунки вправо до тех пор, пока фон не исчезнет.
Удерживая клавиша Alt на клавиатуре нажатой, тяните ползунок вправо до тех пор, пока края не смягчатся.
Измените Blending Mode текущего слоя на Luminosity. Это сделает возможным видеть цвета нижних слоев через стекло.
Шаг 19 – Подготовьте слои
Дублируйте слой со стеклом (Layer > Duplicate Layer)
Скройте другой слой нажав на иконку .
Шаг 20 – Исказите первый слой со стеклом
Выделив текущий слой со стеклом, выберите Edit > Free Transform, чтобы использовать инструмент преобразования. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши в любом месте в пределах границы, и перетащите его к левой лодыжке модели.
Удерживая нажатой клавишу Alt на клавиатуре, тяните верхнюю среднюю ручку вниз так, чтобы разбитое стекло выглядело так, как изображено ниже.
Вращайте слой как показано ниже. Для того, чтобы вращать его, поместите курсор вне его границ, затем тяните, чтобы вращать.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, тяните нижнюю левую ручку вниз как показано ниже.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, тяните нижнюю правую ручку наверх влево как показано ниже. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.
Шаг 21 – Исказите второй слой со стеклом
Выберите другой слой с разбитым стеклом, затем сделайте его видимым, кликнув там, где должна быть иконка .
Как прежде, мы будем использовать инструмент преобразования, чтобы исказить слой. Выберите Edit > Free Transform и поместите центр разбитого стекла на другой лодыжке модели.
Удерживая нажатой клавишу Alt, тяните верхнюю среднюю ручку к основанию для того, чтобы сократить слой как показано на изображении ниже.
Вращайте слой как показано ниже, кликая в любом месте вне границы и перетаскивая.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, тяните верхний левый угол вниз. Нажмите «Ввод» на клавиатуре, чтобы применить изменения.
Шаг 22 – Поменяйте слои
Поменяйте положение двух слоев с разбитым стеклом. Поместите нижний слой над верхним. Это делается потому что разбитое стекло на левой лодыжке модели должно появляться перед его левой лодыжкой.
Вот изображения до и после перемещения слоев. Вы можете видеть, что разбитое стекло не выглядит оборачивающимся вокруг ног модели. Мы поправим это используя маску слоя в следующем шаге.
Шаг 23 – Добавьте маски к слоям с разбитым стеклом
Выберите второй слой с разбитым стеклом, затем нажмите на кнопку , чтобы добавить маску слоя.
Увеличьте масштаб изображения до 100 % и используйте Move Tool, чтобы поместить центр разбитого стекла на ногу.
Выберите инструмент Eraser Tool, нажмите на правую кнопку мыши в любом месте окна документа, затем установите жесткость (Hardness) на 100 %.
Сотрите верхнюю часть разбитого стекла, которая касается ноги и пучка света как показано ниже. Теперь похоже, что разбитое стекло обернуто вокруг ноги, но не перед пучком света.
Мы повторим это для другой ноги. Выберите другой слой и нажмите , чтобы добавить маску слоя.
Как и прежде, сотрите верхнюю область разбитого стекла, который касается ноги, как показано ниже.
Шаг 24 – Сделайте пучок света сияющим
Чтобы закончить работу над фотографией, мы сделаем сияющим завихряющийся пучок света. Нажмите на правую кнопку мыши на слое с пучком света и выберите Blending Options.
Выберите Outer Glow, затем регулируйте размер до тех пор, пока Вы не увидите сияние пучка света.
Выберите цвет сияния.
Затем, активируйте Inner Glow и увеличьте масштаб изображения так, чтобы Вы могли видеть пучок света. Нажмите Ctrl + чтобы изменить масштаб изображения и перетащите окно документа. Измените Blend Mode на Normal.
Установите тот же, или похожий, цвет, который Вы использовали в Outer Glow, затем отрегулируйте размер так, чтобы внутреннее сияние было более видимым.
Окончательный результат
Оцените запись
|
-
ZmeY Gorynych
-
TRSteep
-
Александр
-
Victoria Bagaeva
-
vaggah